Пятница, 26.04.2024, 15:30Приветствую Вас Гость | RSS
Лансет
Меню сайта
Категории каталога
ДОКУМЕНТАЦИЯ [7]
ДОКУМЕНТАЦИЯ
РАЗНОЕ [0]
РАЗНОЕ

Каталог статей


Главная » Статьи » СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГАМ » ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПЛАН РАБОТЫ
І. Цели и задачи:
1. Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.
2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция детей в
обществе.
3. Диагностика проблем учащихся школы.
4. Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе,
семье, микрорайоне.
5. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение
детей информацией по вопросам социальной защиты.
6. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении
бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска.
7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание
благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых
развиваются дети, установление затруднений во взаимоотношениях с
окружающими и личном самоопределении. Предупреждение
конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
8. Воспитание уважение к закону, нормам коллективной жизни.
9. Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших
черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали,
культуры общения.
II. Функции деятельности:
1. Диагностическая.
2. Прогностическая.
3. Посредническая.
4. Коррекционно-реабилитационная.
5. Охранно-защитная.
6. Предупредительно-профилактическая.
7. Просветительная.














I. Работа с классными руководителями

1. Лектории:
• Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию.
• Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника.
• Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе. ноябрь январь

март

соц. педагог, психолог

соц. педагог

соц. педагог, зам. директора по восп. работе
2. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам. в течение года по мере необходимости соц. педагог
3. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями. в течение года соц. педагог, администрация школы, родительский комитет
4. Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением». в течение года соц. педагог, психолог
5. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни. октябрь, ноябрь и по мере необходимости классные руководители, соц. педагог














III. Работа с социально-незащищённой категорией детей

1. Корректировка банка данных и составление вписка детей по социальному статусу:
• многодетные семьи;
• неполные семьи;
• семьи с потерей одного из родителей;
• дети-инвалиды;
• дети, находящиеся под опекой;
• неблагополучные семьи;
• «трудные» дети.
Составление социального паспорта школы. сентябрь соц. педагог, классные руководители
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому. октябрь, ноябрь соц. педагог, классные руководители
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. декабрь соц. педагог, классные руководители
4. Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся Под опекой. Посещение на дому. октябрь, апрель соц. педагог, классные руководители
5. Организация дополнительного льготного питания для детей из многодетных семей и детей, проживающих в Детском доме. сентябрь соц. педагог, классные руководители
6. Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. октябрь, апрель соц. педагог
7. Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям. в течение года по мере необходимости соц. педагог, администрация школы
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей. май - август соц. педагог, администрация школы
9. Поддержание тесной связи с работниками ОСЗН для уточнения информации о социально незащищённой категории населения. один раз в месяц по мере необходимости социальный педагог




IV. Работа с родителями

1. Родительские лектории: • «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребёнка». • «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка». • «Подросток в мире вредных привычек». сентябрь март март соц. педагог соц. педагог соц. педагог
2. Индивидуальные беседы. по мере необходимости соц. педагог
3. Посещение на дому семей группы риска. Постановка на внутришкольный учёт неблагополучных семей. в течение года соц. педагог
4. Посещение на дому категории социально незащищённых семей (опека, попечительство, многодетные). ноябрь соц. педагог
5. Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»: • Какие мы родители? • Хорошие ли вы родители? по планам классных руководителей соц. педагог, психолог
6. Обобщение опыта семейного воспитания. май соц. педагог
7. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, совета профилактики школы. один раз в месяц (по четвергам) соц. педагог, администрация школы



















V. Работа с трудными детьми

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль. сентябрь соц. педагог
2. Тестирование «Уровень воспитанности». октябрь соц. педагог, классные руководители
3. Изучение психологических особенностей. ноябрь психолог
4. Контроль за посещаемостью занятий. ежедневно соц. педагог, классные руководители
5. Индивидуальные беседы. по мере необходимости соц. педагог
6. Посещение классных часов, уроков. среда (2) соц. педагог
7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни. октябрь соц. педагог, классные руководители
8. Приглашение учащихся на заседания совета профилактики школы. четверг (1) соц. педагог
9. Проведение групповых занятий «Я - часть коллектива». среда (1) соц. педагог
10. Встреча с медработниками. ежемесячно соц. педагог, администрация школы
11. Встречи с работниками суда, ИДИ, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. один раз в четверть соц. педагог, администрация школы
12. Работа по операции «Подросток». Июнь-сентябрь (по отдельному плану) Соц. педагог, администрация школы




Категория: ДОКУМЕНТАЦИЯ | Добавил: lanset (21.05.2008)
Просмотров: 1534 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта